Работа с фреонопроводом.
! Резка труб только с помощью трубореза.
! Тщательно уберите заусенцы.
! Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.
! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.
! Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности.
! Пайку проводите только под инертным газом.
Используйте сухой азот или другой инертный газ. Пайка без защитного газа приводит к образованию окислов на поверхности труб, которые смываются хладагентом и циркулируют в холодильном контуре. При высоких температурах в рабочей зоне компрессора эти окислы могут служить причиной разложения хладагента и холодильного масла.
Результат — неисправность установки.
! Трубы должны храниться в сухом помещении герметично закрытыми концами.
Перед вакуумирование необходимо обязательно провести тест на герметичность.
Герметичность гидравлического контура на хладагенте R410A проводиться в следующим порядке:
1 способ
— Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа. Проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
— Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечение 24 часов не понизилось, систему можно считать герметичной. Давление в контуре, заполненном азотом меняется при изменении температуры окружающего воздуха.
Для определения изменения давления в контуре пользуйтесь формулой: Р1/Т1=Р2/Т2,
где Р1, Т1 — давление в контуре и температура окружающей среды в начале теста.
Р2,Т2 — давление в контуре и температура окружающей среды в конце теста (спустя сутки).
2 способ
— Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя.
(Течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A)