Работа с фреонопроводом. Тест на герметичность.

Posted on Posted in Без рубрики

Работа с фреонопроводом.

! Резка труб только с помощью трубореза.

! Тщательно уберите заусенцы.

! Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.

! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.

! Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности.

! Пайку проводите только под инертным газом.

Используйте сухой азот или другой инертный газ. Пайка без защитного газа приводит к образованию окислов на поверхности труб, которые смываются хладагентом и циркулируют в холодильном контуре. При высоких температурах в рабочей зоне компрессора эти окислы могут служить причиной разложения хладагента и холодильного масла.

Результат — неисправность установки.

! Трубы должны храниться в сухом помещении герметично закрытыми концами.

Перед вакуумирование необходимо обязательно провести тест на герметичность.

Герметичность гидравлического контура на хладагенте R410A проводиться в следующим порядке:

1 способ

Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа. Проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа.

Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.

Через 24 часа контролируют изменение давления.

Если давление по истечение 24 часов не понизилось, систему можно считать герметичной. Давление в контуре, заполненном азотом меняется при изменении температуры окружающего воздуха.

Для определения изменения давления в контуре пользуйтесь формулой: Р1/Т1=Р2/Т2,

где Р1, Т1 — давление в контуре и температура окружающей среды в начале теста.

Р2,Т2 — давление в контуре и температура окружающей среды в конце теста (спустя сутки).

2 способ

Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.

Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.

Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя.

(Течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A)