Что такое R410А?
R410A это хладагент пришедший на замену R22.
R410A Он представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора,поэтому их смесь характеризуется нулевым значением потенциала
разрушения озона (ODP). Благодаря повышенной удельной холодо производительности стало возможным уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: теплообменников, трубопроводов и других. К тому же R410A является псевдо-азеотропной смесью, то есть его температура при фазовых переходах практически не изменяется. Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более
высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле. К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым хладагентом исключена и модернизация оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и предполагает использование синтетического
полиэфирного масла. При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций, уже знакомых нам по хладагентуR407C:
! не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
! при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным
или слабо взаимодействующим газом, например, азотом с низким
содержанием влаги;
! тщательно производить вакуумирование,
! дозаправку хладагента осуществлять только в жидкой фазе.